Финнаучпросвет

Ассоциация «Сообщество финансистов по продвижению
научно-просветительских инициатив»

Исследование 2023

Результаты исследования эффективности работы специалистов обеспечения транспортной безопасности организаций Северо-Западного федерального округа.

В исследовании приняли участие 1014 человек.

Исследование проводилось в три этапа:

Первый этап – анкетирование;

Второй этап – проведение трудовых соревнований с подведением итогов;

Третий этап – обратная связь и выводы исследования.

1) По итогам анкетирования, самой важной для мотивации стала высокая зарплата (материальный фактор — самый важный для 86% опрошенных).

От 20% до 40% опрошенных считают важными: обоюдную помощь и поддержку в коллективе, дисциплину, стабильность, честность, безопасность, справедливость, спокойствие, доверие.

Невостребованными у опрошенных оказались: уверенность в себе, гармония, престиж, инициативность, развитие, эффективность в делах, образованность, творчество.

Значительная часть опрошенных ценит удобный график работы. Все опрошенные подтвердили, что объем работы соответствует их физическим возможностям.

Исходя из представленных ответов, касательно заинтересованности работников в увеличении нагрузки с целью дополнительного заработка, собственном развитии, в том числе за счет повышения квалификации и переквалификации, можно констатировать что только часть работников готова увеличить производительность труда в случае повышения заработной платы и премирований. Данная часть составляет примерно половину общей численности работников. Другая половина, с высокой степенью вероятности, не готова повышать производительность труда за счет материальных стимулов.

Для уточнения полученных выводов и выработки рекомендаций целесообразно рассмотреть особенности обучения и аттестации специалистов обеспечения транспортной безопасности.

2) Трудовые соревнования проводились на основе бальной системы оценки:

Отрицательные баллы за нахождение на работе в нетрезвом виде, самовольное отсутствие на рабочем месте, отсутствие обхода территории в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности и графиком работы.

Положительные баллы – обнаружение «тест-предмета», опрятный внешний вид, успешное прохождение теоретического теста.

По итогам соревнований выяснилось, что реальное поведение подавляющего большинства работников не соответствует изначальным ответам в анкетах.

Материальное стимулирование практически не оказало влияния на повышение производительности труда подавляющего большинства работников.

Ключевым для коллектива стал вопрос скорейшего окончания соревнований и возвращения к «нормальной», по их мнению, работе.

3) Основной вывод по итогам исследования – требуемое повышение заработной платы не влияет на повышение производительности труда специалистов транспортной безопасности.

Для ознакомления с полным комплектом документации проведенного исследования просьба обращаться по телефону: +78126422095