Ассоциация «Сообщество финансистов по продвижению
научно-просветительских инициатив»
Исследование 2023
Результаты исследования эффективности работы специалистов обеспечения транспортной безопасности организаций Северо-Западного федерального округа.
В исследовании приняли участие 1014 человек.
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап – анкетирование;
Второй этап – проведение трудовых соревнований с подведением итогов;
Третий этап – обратная связь и выводы исследования.
1) По итогам анкетирования, самой важной для мотивации стала высокая зарплата (материальный фактор — самый важный для 86% опрошенных).
От 20% до 40% опрошенных считают важными: обоюдную помощь и поддержку в коллективе, дисциплину, стабильность, честность, безопасность, справедливость, спокойствие, доверие.
Невостребованными у опрошенных оказались: уверенность в себе, гармония, престиж, инициативность, развитие, эффективность в делах, образованность, творчество.
Значительная часть опрошенных ценит удобный график работы. Все опрошенные подтвердили, что объем работы соответствует их физическим возможностям.
Исходя из представленных ответов, касательно заинтересованности работников в увеличении нагрузки с целью дополнительного заработка, собственном развитии, в том числе за счет повышения квалификации и переквалификации, можно констатировать что только часть работников готова увеличить производительность труда в случае повышения заработной платы и премирований. Данная часть составляет примерно половину общей численности работников. Другая половина, с высокой степенью вероятности, не готова повышать производительность труда за счет материальных стимулов.
Для уточнения полученных выводов и выработки рекомендаций целесообразно рассмотреть особенности обучения и аттестации специалистов обеспечения транспортной безопасности.
2) Трудовые соревнования проводились на основе бальной системы оценки:
Отрицательные баллы за нахождение на работе в нетрезвом виде, самовольное отсутствие на рабочем месте, отсутствие обхода территории в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности и графиком работы.
Положительные баллы – обнаружение «тест-предмета», опрятный внешний вид, успешное прохождение теоретического теста.
По итогам соревнований выяснилось, что реальное поведение подавляющего большинства работников не соответствует изначальным ответам в анкетах.
Материальное стимулирование практически не оказало влияния на повышение производительности труда подавляющего большинства работников.
Ключевым для коллектива стал вопрос скорейшего окончания соревнований и возвращения к «нормальной», по их мнению, работе.
3) Основной вывод по итогам исследования – требуемое повышение заработной платы не влияет на повышение производительности труда специалистов транспортной безопасности.
Для ознакомления с полным комплектом документации проведенного исследования просьба обращаться по телефону: +78126422095